Dead Kennedy: ТРИ ПОСТУЛАТА ПРОТИВОТАНКИСТА
Если Вам нравится компьютерная игра "Operation Flashpoint" и Вы имеете большой игровой опыт, Вы поделиться им с игровой общественностью, опубликовав статью на этом сайте.
Подробнее...
Вам тоже приходилось впадать в отчаяние, когда подчинённые кричат что-нибудь вроде “На 12 часов Абрамс 200”, а на весь отряд только один РПГ? А если вы один и РПГ у вас вообще нет? Если даже не приходилось, вы наверняка хотели бы узнать, как эффективнее справиться с этой проблемой, а если приходилось, тогда эта статья точно для вас. Здесь мы рассмотрим наиболее слабые места этого детища американской оборонки и богатой чешской фантазии?. Я не буду вдаваться в методологию борьбы с танками в ОФП, на эту тему уже есть несколько статей, всего лишь постараюсь показать точки наиболее эффективного применения этих методов.
Если Вы, как и я, считаете Operation Flashpoint игрой реалистичной, то Вам придётся на время забыть об этом, так как всё, что относится к танку Абрамс (далее – М1) по меньшей мере на 60% сказка. Действительно, далеко не всё, что относится к танку М1А1 в игре соответствует его реальным ТТХ. Начать хотя бы с главного орудия, на танке М1 образца 85 года нет автоматического заряжающего устройства. Грубо говоря, там должен сидеть четвёртый человек и подавать болванки. Почему же он стреляет едва ли не быстрее наших Т72 и Т80, у которых это устройство есть? Ответ прост – чтобы американцам было интереснее играть, но это моё мнение и Вам совсем не обязательно принимать его на веру. Мы же остановимся на броне М1 в игре. Знаете, в этом плане он мне больше напоминает инопланетный космический звездолёт?, ибо такой брони в реальной жизни просто не бывает. Тем не менее, нам придётся иметь дело именно с этой “досадной неточностью”. Ну что же, рассмотрим для начала наиболее общие моменты и выясним, наконец, из чего состоит М1 в игре:
- Корма танка, двигатель (Hit point “Engine”)
- Основание орудия (Hit point “Gun”)
- Лобовая броня (Hit point “Hull”)
- Ходовая часть (Hit point “PasL, PasP”)
В скобках указаны компоненты в LOD “Hit Point”. Эти значения должны быть Вам знакомы, если Вы когда-нибудь делали модели техники для ОФП. Они как раз и отвечают за обработку попадания движком игры.
Итак, боец, начнём инструктаж…
Как известно, наиболее уязвимой частью любого танка является корма. Так вот, если ты пехотинец и в руках у тебя РПГ-7, АТ-4 или другой противотанковый гранатомёт – смело забудь это как глупое заблуждение. Это объясняется тем, что при ведении огня из РПГ в эту часть корпуса добиться сколь-нибудь положительных результатов удаётся лишь с 5-6го выстрела, а взрывается танк не ранее, чем с 7-го попадания (здесь и далее ссылаюсь на приведённую ниже таблицу). АТ-4 даёт несколько более положительные результаты, однако в любом случае он выводит танк из строя минимум со второго выстрела. Кроме того, если ты “пешком” сражаешься против танка, то первой твоей задачей будет заставить его прекратить огонь. Этим ты обезопасишь себя, своих товарищей и моторизованные подразделения поддержки.
Поэтому куда более эффективна стрельба из гранатомёта в основание орудия. В этих условиях РПГ-7 надёжно выводит его из строя с 3-го (ТРЕТЬЕГО!) выстрела. Ну! Кто там говорил, что имея один РПГ с М1 бороться бесполезно? После этого танк не сможет вести прицельный огонь, а значит победа в схватке достаётся тебе, боец Красной Армии! Можешь делать с ним, что хочешь… В одиночной игре, правда, иногда понадобится добить его, но в сетевой экипаж вероятно покинет машину. В любом случае танк перестаёт представлять угрозу, если только это не игра по сети… К сожалению, АИ в игре не умеет давить врага гусеницами, но другой игрок может и намотать тебя на траки?.
Отсюда первый постулат:
Помни, боец: Если ты имеешь РПГ – стреляй в основание орудия!
Это может быть не очень безопасно в плане манёвра, ибо тебе придётся выходить танку в лоб, но это почти всегда оправданно. В данной связи старайся вести огонь из укрытия. Вести оборонительный бой, зная этот постулат, становится делом куда более простым. Скажу больше – вражеские танки имеют мало шансов, если на объекте построены укрепления, достаточно боеприпасов и его охраняют такие верные и грамотные люди, как ты, рядовой.
Товарищ танкист!
Совершенно иначе стоит действовать, если ты – стрелок танка или БМП. В этом случае утверждение о крайней уязвимости кормовой части оправдывает себя на 100%.
Орудие БМП в игре плохо приспособлено для борьбы с бронетехникой и куда лучше подходит для боя с мотопехотой врага (БМП-2, на мой взгляд, здесь вообще неэффективна). Тем не менее, на БМП установлен ПТРК, который неплохо работает по танкам. Если ты вступил в бой с М1 на БМП, то следует помнить одну вещь – Абрамс уничтожает БМП с первого попадания. Поэтому твоё выживание зависит от хорошего манёвра, что затруднительно в одиночной игре, твоё счастье, если тебе попался опытный водитель-механик. Ответственность в таком бою лежит на всём экипаже, и если Т80 может простить тактическую ошибку, то в случае с БМП ошибка наверняка станет роковой… Значит бьем только наверняка. Самые лучшие показатели даёт ведение огня по кормовой части вражеского танка. Говоря о БМП я опускаю наличие ПТРК, ибо его использование зачастую весьма затруднительно, и имею в виду лишь орудие. При ведении огня по корме оно уже с 4-го выстрела заставляет экипаж покинуть М1, который как правило через несколько секунд взрывается.
Тем не менее, не всегда удаётся зайти танку сзади, поэтому можно также вести огонь в основание орудия. В этих условиях орудие БМП способно вывести огневую систему противника из строя с 4-го попадания, а 6-7-е как правило убивает водителя, оставляя танк не только без огня, но и без движения.
Куда проще складывается картина, ели ты являешься стрелком танка Т-80 или Т-72. Они имеют сходную огневую систему, и то, что я буду говорить об одном, в полной мере относится и к другому.
Среди неопытных бойцов бытует мнение, что вступать в бой с Абрамсом на Т-72 почти то же самое, что и на БМП. Это является опасным заблуждением, разлагающим боевой дух солдат! Танк Т-72, как в жизни так и в игре может достойно дать бой М1 и выйти победителем. Итак, если хочешь гарантированно отправить Абрамс в танковый рай, а его экипаж куда-нибудь похуже – бей в корму. В случае двух метких попаданий вражеский танк гарантированно разлетится на куски вместе с тремя погаными империалистами внутри его. В этом случае, правда велика вероятность, что оные представители хищнического запада успеют покинуть машину, но не огорчайся – танк прекратит своё существование через несколько секунд. Итак, кто там говорил, что уничтожить Абрамс с двух попаданий нереально?
Конечно, и здесь существует обратная сторона медали, ведь далеко не всегда можно зайти танку с тыла. В этом случае веди огонь в основание орудия – после второго попадания, если оно будет достаточно метким, враг уже не сможет стрелять по тебе и даст тебе время для последующих двух выстрелов на добивание или работы по другим целям. Если их несколько, важно сначала вывести из строя все орудия, и лишь потом приниматься за истребление.
Отсюда второй постулат:
Помни, танкист: Если есть возможность – стреляй в двигатель!
Существует и ещё одно положение, гласящее, что 3-е (для БМП – 5-е) попадание в ходовую часть (гусеница) исключает движение вражеского танка. В этом случае вражеский экипаж покидает машину, а трак оказывается перебит. Пользоваться этим следует лишь тогда, когда твой курс перпендикулярен курсу противника и только при движении, ибо если противник статичен, ему ничего не стоит быстро развернуться и выстрелить по тебе. В общем же случае лучше произвести два (для БМП – 4) выстрела в корму противника и забыть о его существовании…
Вольно, товарищ лейтенант!
Как говорите? Только что закончили лётную школу? У БИС? Да-да, и чему вас там учили? “Вы можете назначить цель и отдать приказ открыть огонь. Но вы никак не можете влиять на стрелка…”? “Стрелок сам решит, когда настанет удобный момент, чтобы открыть огонь…”? Брехня! Это они свой АИ рекламируют. На деле всё гораздо сложнее.
Конечно, использовать 30-мм пушку должен исключительно стрелок, даже если он не другой игрок, а “болван заводной” в одиночной игре. Но эта пушка абсолютно неэффективна в контексте нашей темы. Запомните пилот Ми24: когда вы ведёте огонь по танку (если это, конечно, не гусеничный гроб М-60, его-то и 30мм пушка возьмёт) и в кабине с вами не другой игрок, а болванчик, всегда используйте ручное управление огнём!
Техника борьбы с М1 на вертолёте принципиально схожа с танковой. Вы никогда не замечали, товарищ пилот, что ПТУРС АТ-6 зачастую откровенно мажет без видимых причин? И я замечал. Поэтому при заходе на цель я переключаюсь на вид из кабины и стараюсь максимально снизится, чтобы произвести выстрел без самонаведения. Этот метод, конечно, довольно спорный и может обернуться трагедией при недостатке опыта пилотирования, поэтому я не призываю его использовать, а неопытным лётчикам вообще не рекомендую. Кроме того, в отличие от одиночной игры, где болванчик в кабине М1 никогда не выстрелит по летящему вертолёту, настоящий игрок в сетевой может запросто сбить вашу вертушку одним выстрелом. Преимущество такого подхода в возможности произвести нужное количество выстрелов в нужную часть танка. А именно: 5 (реализм?) выстрелов в корму или четыре в лоб (странно… обычно лобовая броня крепче кормовой), при этом после третьего попадания в лоб, орудие, как правило, бывает перебито.
Помните, пилот: ведите огонь сами, стреляйте танку в лоб!
Этим вы первым делом выведете вражескую машину из строя, обезопасив своих товарищей на земле.
Руководствуясь этим же принципом, следует использовать 57мм НУРСы, однако нужно отработать некоторое количество их в нужную часть танка. На практике это бывает даже эффективнее использования АТ-6, так как НУРС летят точно туда, куда вы стреляете и не используют кривой системы самонаведения.
Параллельно, обеспечивайте воздушную поддержку своим подразделениям на земле, отрабатывая НУРС по ДОТ и укрытиям пеших сил противника и используя бронебойно-фугасные снаряды для пушки (если вы в кабине V-80). Повторюсь, что говоря о ручном управлении огнём, я имею в виду лишь случаи с одиночной игрой, когда на месте стрелка сидит болванчик.
Если вы пилот Су-25, что само по себе большая редкость в сетевой игре, то можете не обращать внимания на все эти условности. Противотанковая ракета Ха29Т “Вымпел” эффективно уничтожает любой танк единственным попаданием и имеет безошибочную систему самонаведения. Вам остаётся только выбрать удобный вектор для атаки.
Итак, теперь мы можем вывести три главных постулата эффективной борьбы с танком М1А1 “Абрамс”:
Для пехотинца,
Помни, боец: Если ты имеешь РПГ – стреляй в основание орудия!
Для танкиста,
Помни, танкист: Если есть возможность – стреляй в двигатель!
Для лётчика,
Помните, пилот: Ведите огонь сами, стреляйте танку в лоб!
Теперь я приведу несколько таблиц, наглядно иллюстрирующих все проведённые в ходе исследования эксперименты. В первой колонке указан базовый урон, наносимый боеприпасом танку (getDammage танка) первым попаданием.
При стрельбе в корму:
Боепр. \ Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
РПГ-7 |
0.164 |
|
|
|
Погибает ВМ |
Капут |
АТ-4 |
0.437 |
Погибает ВМ |
Капут |
|
|
|
|
73мм (БМП) |
0.118 |
|
|
Экипаж покидает машину |
|
|
|
120мм (Т72, Т80) |
0.233 |
Экипаж покидает машину |
|
|
|
|
|
АТ-6 (Ми-24) |
0.243 |
|
|
|
Капут |
|
|
Вывод: наиболее эффективно ведение огня по корме из танковых орудий. Применение РПГ-7 по корме танка неэффективно. Также
не следует применять АТ-4 из-за необходимости пополнения боезапаса.
При стрельбе в основание орудия:
Боепр. \ Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
РПГ-7 |
0.181 |
Орудие чернеет |
Перебито орудие |
Ранен ВМ |
Погибает ВМ |
Капут |
АТ-4 |
0.461 |
Перебито орудие, погибает ВМ |
Капут |
|
|
|
73мм (БМП) |
0.136 |
|
Крики из чрева танка |
Перебито орудие |
Движение невозможно, экипаж покидает машину, иногда убит ВМ |
|
120мм (Т72, Т80) |
0.288 |
Перебито орудие |
|
Капут |
|
|
АТ-6 (Ми-24) |
0.251 |
Перебито орудие |
|
Капут |
|
|
При стрельбе по Ходовой части:
Боепр. \ Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
РПГ-7 |
0.164 |
|
|
|
Раздаются вопли |
Погибает ВМ
|
Капут |
АТ-4 |
0.438 |
Погибает ВМ |
Капут |
|
|
|
|
73мм (БМП) |
0.118 |
|
|
|
Движение невозможно, экипаж покидает машину |
|
|
120мм (Т72, Т80) |
0.233 |
Гусеница чернеет |
Движение невозможно, экипаж покидает машину |
|
|
|
|
Вывод: эффективно для вывода танка из строя. Атаковать только на боковой траектории.
Примечания:
1. ВМ=Водитель-Механик.
2. Безопасное расстояние для стрельбы из гранатомёта составляет порядка 10-ти метров, если выстрелить ближе – весьма вероятно
получить ранение.
3. Каждый эксперимент проводился трижды и только в трёх случаях (см. таблицу) результат мог варьироваться. В остальных же
случаях результаты были абсолютно идентичны, что говорит об объективности метода. Значение первого выстрела округлено.
4. При тестировании АТ-6 и Ха29Т использовался пехотинец.
5. Эксперименты проводились с использованием лишь бронебойно-зажигательных снарядов, ибо фугасные здесь неэффективны.
Надеюсь, мне удалось развеять все мифы об М1 в игре. Моей целью не было давать практических советов – таких руководств достаточно
– я лишь попытался предоставить объективный фактический материал. Думаю, на основе его и некоторых толковых руководств Вы сами выработаете себе
хорошую тактику ПТ борьбы. Удачи.
© Dead Kennedy