bang bang: ОТВЕТЫ НА НЕЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ
Данное руководство призвано раскрыть ряд вопросов, которые неизбежно возникают у любого, начинающего играть в ОФП по сети и ответы на которые рано или поздно находятся самостоятельно. Оно не является внезапным откровением и не претендует на абсолютную полноту, а всего лишь должно помочь избежать ряда ошибок которые довольно часто допускают начинающие игроки. Руководство ориентировано на отечественных игроков, использующих лицензированную версию игры.
Итак, допустим Вы являетесь счастливым обладателем ОФП от «Буки» и поставленного поверх нее Резистанса от «1С». Вы конечно прошли весь сингл, и возможно какие то миссии и компании взятые с компакт диска «Игромании» и хотите большего. Одним словом настал момент открыть для себя мир сетевой игры в ОФП. Возникает закономерный вопрос: С чего начать?
А начнем мы, как и в реальной армии с материально-технической части. Исходить будем из того, что ваш компьютер по своим ТТХ подходит под требования игры. Следующее что может потребоваться для сетевой игры – конечно же подключение к интернету. Не касаясь счастливых обладателей толстой выделенной линии (для них упомянем только что час игры в ОФП по интернету поедает около 25мб трафика) остановимся на модем-юзерах. Скорость подключения к интернету для нормальной игры по модему (насколько игра по модему вообще может быть нормальной) должна быть не менее 30 000кб/с. Есть отдельно взятые индивидуумы играющие и на 19 000, но игра на такой скорости не есть удовольствие для себя и окружающих. Рекомендованная скорость все же не менее 30 000. Подключение на данной скорости позволяет играть в ОФП при включенной ICQ и программе голосовой связи типа Роджера Вилко или Баттлкома. Дело в том, что встроенная в ОФП программа голосовой связи отечественными игроками не используется по причине ее абсолютной кривизны. Всякого рода антивирусы и файерволы на время игры конечно же необходимо отключать.
Итак Вы подключились к интернету и уже протираете коврик для мыши предвкушая скорую расправу с врагами. Не спешите. Для начала Вам придется зайти на сайт 1С www.1C.ru либо на www.flashpoint.ru и скачать себе патч 1.91. Дело в том, что версия 1.86 от 1С уже несколько устарела и… Вы же не хотите быть подстреленным из за того, что поленились скачать 2 мегабайта и ваш пинг немножко больше чем мог бы быть. Оригинальный патч 1.91 весит 20мб. Но дело в том что версия ОФП от 1С уже пропатчена до 1.86 и содержит большинство добавлений из оригинального патча, поэтому 1С славно поработали над патчем и, на радость модем-юзерам, выкинули оттуда 90% ненужного. Ваша версия ОФП с этим патчем будет ничуть не хуже версии 1.91 какого нибудь прыщавого Бенджамина из Массачусетса.
Итак теперь Вы готовы к бою. Настала пора найти подходящий сервер. В ОФП встроена система поиска игровых серверов «геймспай» но, так же как и встроенную голосовую связь, ее мало кто использует, так что придется еще немного покачать. Качать будем «Глаз» (The All-Seeing Eye). Заходим на сайт http://www.udpsoft.com/eye и скачиваем EyeInstaller.exe (12кб). Оставаясь подключенными к интернету запускаем данный инсталлятор и он скачивает собственно Глаз (около 700кб), после чего Вам остается только нажать кнопку «инсталл». Настраивается Глаз интуитивно, практически за одну минуту. При первом запуске он сам находит все поддерживаемые им игры. Если этого не произошло, то вам в настройках надо указать для него путь к ехе-шнику Резиста. Нажимаем кнопку «Refresh» - синяя и красная полукруглые стрелки и через пять-десять секунд появляется список активных серверов и находящихся на них игроков. Выбираем понравившийся, щелкаем на нем дабл-кликом и Глаз запускает игру и подключает ее к серверу. Выбирая сервер следует смотреть на пинг (чем меньше тем лучше) и на количество игроков (Вы же не для того тратите интернет чтобы сидеть одному на пустом сервере, пусть и с идеальным пингом).
Вероятнее всего что вы подключитесь к серверу посередине очередного раунда. Вы будете иметь возможность посылать текстовые сообщения остальным игрокам с помощью клавиши / на основной клавиатуре, но не следует этим злоупотреблять, т.к. если Вы недостаточно знакомы с присутствующими и достаете их пустыми сообщениями (флудом) типа «ЭЙ КАК КРУТО, СМОТРИТЕ Я ТУТ», то администратор сервера может Вас с сервера и выкинуть (кикнуть). Вообще рекомендуется, зайдя на сервер поздороваться с присутствующими, поинтересоваться сколько времени осталось до конца раунда и либо покинуть сервер, либо скромно дожидаться начала следующей игры. Находясь на сервере можно использовать следующие текстовые команды:
#vote admin playername - голосовать кто из игроков будет администратром (админом). Невежливо голосовать админа если он уже есть, кроме случаев когда админа действительно требуется переизбрать: например он откровенно тупит или завис. Должно проголосовать от 30% до 50% игроков. Вместо имени игрока можно писать его номер на сервере.
#userlist – Показывает сведения об игроках, включая их номер на сервере
#logout – снять с себя админство если Вы админ. Рекомендуется делать всегда перед выходом с сервера, т.к. иногда сервера глючат и не дают избрать следующего админа если предыдущий не разлогинился
#missions – выбор карты. Выполняется админом
#kick playername – выкинуть игрока с сервера. Выполняется админом. Вместо имени можно писать номер
#vote kick playername – голосовать за выброс игрока с сервера. Должно проголосовать от 30% до 50% игроков.
Игроки, как правило, выкидываются с сервера по следующим причинам:
- Откровенное и абсолютное явно выраженное неуважение к другим игрокам
- За мат
- За неумеренный флуд
- За большой пинг (если админ буржуй то свыше 250-300, наши админы как правило более терпимы)
- За кустом файлы (о них позже) если они есть или их размер превышает установленный на сервере лимит
- За teamkill (ТК) – убийство (по разным причинам) товарища по команде. Если это один-два раза по случайности, то ничего страшного, но после четвертого-пятого раза нормальный админ Вас с сервера кикнет и правильно сделает
- За respawnkill (респкилл) - убийство противника в точке возрождения, если этого ЯВНО не предусмотрено картой (например флаг который требуется захватить находится в непосредственной близости от респа противника, или по Вам ведут огонь с респа, либо туда унесли флаг Вашей команды). Вообще существует следующее негласное правило: противнику следует дать возможность вооружиться и выйти с респа, даже если Вы исхитрились занять такую позицию, что вражеский респ у Вас как на ладони. Если противник заметил Вас и открыл по Вам огонь первым то правилом можно пренебречь.
И вот наконец то раунд закончился, следующая карта выбрана и перед Вами манящий ряд слотов. Встает следующий вопрос: Кем быть? Ответ простой: кем угодно. Вы вольны выбирать любую сторону и любой из пустующих слотов. Не рекомендуется занимать командирский слот (комслот) если Вы недостаточно опытны в сетевой ОФП, т.к. комслот дает очень важное преимущество: возможность давать цели. Опытный командир делает это постоянно и Вы, даже если цель находится вне пределов досягаемости, получаете общее представление о дислокации противника, что немаловажно. Кроме того командир может помочь заблудившемуся игроку выйти в нужную точку, он может… в общем не вставайте в комслот если на 120% не уверены, что лучшей кандидатуры чем Вы на данный момент нет.
Итак слот выбран, карта загружена. Начинается обсуждение плана предстоящей битвы. План обсуждается в командном чате (стрелками вверх вниз выбирается синий или зеленый цвет текстовой строки) так как он не виден противнику. Чтобы поставить маркер на карте надо щелкнуть по ней даблкликом, написать комментарий, стрелками выбрать тип значка и нажать ентер. Помните, что ОФП командная игра, поэтому если опытный командир ставит перед Вами какую либо задачу, то ее стоит выполнить, выполнение каждым бойцом команды своей задачи скорее приведет команду к победе. До начала игры непременно поинтересуйтесь с респауном ли техника на этой карте. Если нет, то имеет смысл бить пустую технику противника и беречь свою. Если да, то можно безбоязненно совершать лихие набеги не боясь потерять технику.
И вот начинается бой. Не спешите хватать вертолеты, самолеты и танки, если твердо не знаете что с ними делать. Потеря танка неопытным игроком в первые минуты боя, на некоторых картах может привести к проигрышу всей команды. Помните следующие моменты:
- Никогда не садитесь в технику (особенно в вертолеты) вторым человеком в качестве стрелка если Вас об этом не просят. В силу особенностей сетевой игры Вы все равно не сможете синхронизировать свою стрельбу с движением техники и стрелять настолько же качественно как и пилот в ручном режиме огня, а сев даже кратковременно вторым человеком в тяжелую технику Вы лишаете находящегося там водителя возможности пересесть на другое место без выхода из машины. Если Вас все же угораздило сесть стрелком, то перед тем как покинуть технику не забудьте выровнять пулемет или пушку для последующего использования водителем или пилотом в ручном режиме огня.
- Никогда не стреляйте и не кидайте гранаты без твердой уверенности что ведете огонь по противнику. Это чревато ТК и вылетом с сервера. Опытные бойцы находят возможность пробраться в самые неожиданные места, порой в самое сердце дислокации противника, и бывает чертовски обидно потерять с таким трудом занятую позицию из за глупого новичка.
- Помните что захваченная своими вражеская техника отображается на радаре красным. Старайтесь запомнить состав своей команды или хотя бы поинтересуйтесь в командном чате «Кто М60?» прежде чем запулить туда РПГ.
- В качестве пилота ведущего вертолет с десантом держите высоту 60-70 метров не только в момент высадки, но и до и после нее, т.к. из-за лага (провал связи) десантники могут быть выброшены и позже назначенной точки, либо по каким то соображения прыгнуть раньше. При меньшей высоте они разобьются, при большей противник будет иметь возможность засечь парашюты и подготовить встречу. Не стоит везти десант непосредственно к флагу если это не самое начало игры – он наверняка под обстрелом. Если поблизости есть лес пролетите над его кромкой.
- Если техника на текущей карте с респом никогда не сажайте вертолет – он может там простоять до конца игры, либо будет захвачен противником а Вашим товарищам будет не на чем улететь с респа. Прыгайте, и пусть себе бьется на здоровье. Не стоит также покидать тяжелую технику, даже если Вы на 100% уверены в том что вокруг чисто. Прилетевшая из кустов граната разрушит Ваши иллюзии, а противник разживется новеньким танком. Если такое все же произошло, немедленно оповестите товарищей что данная боевая единица используется противником. Так же не упускайте возможность уничтожить стоящую на поле боя ВАШУ пустую технику. Путь она возродится на респе, возможно через двадцать секунд Вы же сами на ней и поедете. По этой же причине НЕ стоит добивать пустующую технику противника, особенно танки.
- Старайтесь не покидать сервер только потому, что Ваша команда проигрывает. Будьте честными – доиграйте карту до конца, может быть в следующий раз Ника будет на Вашей стороне. Кроме того бойцы с подобными привычками рано или поздно запоминаются и не пользуются уважением в ОФП сообществе.
Типы сетевой игры в ОФП:
- CTF – Захватить флаг противника и отнести к своему флагу. Если Ваш флаг на месте то команда получит очки и флаг вернется на место. Повторять до полной победы.
- TFF – Захватить флаг и удерживать его до полной победы.
- C&H – Захватить все или большинство флагов и удерживать их до полной победы.
- DM - Убить всех и каждого. В некоторых ДМ-ах есть возможность заработать дополнительные очки захватив флаг и отнеся его в определенное место.
- TDM – то же что и ДМ, но в команде, враги не все подряд, а только члены другой команды.
- COOP – кооператив. Игра командой против AI (АЙ, искусственный интеллект) против компьютерных бойцов. Как правило выполнение какой либо миссии.
- RTS – РТС. Практически Реал Тайм Стратегия. Строительство своей базы и юнитов и поиск и уничтожение вражеских.
- Прочее – Структура ОФП позволяет достаточно легко создавать на ее основе карты практически любого жанра. Помимо различных боевых разновидностей карт в ОФП существует и ралли, и даже своеобразный футбол. Если карта не классифицируется – читайте брифинги либо интересуйтесь у товарищей что делать.
Навороты ОФП (кустом файлы):
В игру можно вставлять свой голос. Для этого надо сделать звуковой файл в формате .ogg (как это сделать читайте на www.flashpoint.ru там же есть необходимый софт) и положить его в папку \OFP\users\yourname\sound\
В игру можно вставить свое лицо. Оно должно быть в формате .jpg размером 64 х 64 точек, называться face.jpg и лежать в папке \OFP\users\yourname\ Поскольку оно достаточно хитро нарисовано, рекомендуется взять уже готовое, например отсюда: http://www.3dactionplanet.com/flashpoint/skins.htm и видоизменять его на свой вкус. Следует учесть что иногда кустом фейс не прокачивается на сервер и Вы будете бегать с белоснежной физиономией и руками, видимыми издалека в любых кустах. Так же некоторые... м-м-м... не совсем честные игроки в процессе игры сворачивают игру в трей и стирают кустом фейсы из папки временных файлов ОФП, что дает им некоторое преимущество. В общем лучше использовать лицо из набора стандартных.
В игру можно вставить свой логотип и сведения о себе, либо своем отряде, так называемый SQUAD. Как это сделать читайте на www.flashpoint.ru
Помните следующее: на многих серверах размер кустом файлов или ограничен (порядка 30кб) или они вообще запрещены. В любом случае не рекомендуется делать размер кустом фэйса больше 30кб и кустом саунда больше 30кб (саунд вообще лучше не делать) хотя бы из соображений элементарной вежливости. Представьте: если на сервере 20 человек (для ОФП обычное дело) и у каждого на 50кб. кустом файлов, значит заходящему на сервер игроку надо прокачать дополнительный мегабайт, что для модем-юзера достаточно проблематично. Одним словом уважайте остальных игроков, и тогда у Вас будут все основания требовать уважения к себе. А взаимное уважение в такой командной игре как ОФП вещь весьма немаловажная.
Вот такая фигня вышла. Добавляйте больше добрых советов и вам же самим потом будет легче играть на одном сервере с новичками.
bang bang
кавалерист (в ОФП единственный)