Рейтинг@Mail.ru

    Dead Kennedy: ПОМОЩЬ ПО СОЗДАНИЮ КАМПАНИЙ
    Загрузить учебные файлы

Здравствуйте. Полазив по форуму Flaspoint.ru, я заметил, что многие начинающие картоделы мучаются одним вопросом: “У меня накопился определённый объём миссий, как бы мне из этого сделать кампанию, да не простую, а нелинейную, да чтоб разные языки понимала…”. Изучая это методом научного тыка, а через это все мы прошли, они непременно сталкиваются с одними и теми же проблемами. Этот небольшой тоториал призван ответить на наиболее частые вопросы начинающих мэп-мейкеров по созданию кампаний, я надеюсь, этот пример окажет Вам некоторую помощь.
Тоториал состоит из двух частей: этого файла и примера файла кампании. Здесь описаны наиболее общие моменты и советы по компилированию работы. В папке “MyCampaign” Вы можете увидеть, из чего состоит кампания для ОФП и как это приспособить для своих работ.

Приступая к работе

Для создания кампании из имеющихся у Вас миссий нам понадобятся:
1. Данное руководство
2. Программа StuffPBO или PBOTool. Лично я юзаю последнее.
3. Некоторое время.

И так, давайте посмотрим, из чего состоит кампания в ОФП.
В директории MyCampaign лежат следующие объекты:
1. Папка Missions – здесь лежат наши с вами миссии.
2. Папка DtaExt – здесь лежат “общие” файлы кампании. К примеру, повторяющийся в нескольких миссиях звук.
3. Файл overviev.html – такое же овервью, как и в миссии. Кроме того, сюда же можно отнести и картинку – всё как обычно…
4. Файл stringtable.csv – здесь также описаны “общие” стринги. К примеру, названия миссий. Вы спросите “А почему бы не писать нужные текста прямо в редакторе?”. Да, этого файла можно и не делать, но он необходим, если мы хотим сделать кампанию сразу на нескольких языках. Кроме того, это просто очень удобно – не захламлять текст скрипта репликами, просто указывая нужные стринги.
5. Файл Description.ext с подробными комментариями – это главная часть. Он определяет последовательность миссий в нашей кампании, а также идентифицирует главных героев.

Ознакомьтесь с каждым из этих файлов и найдёте, что многое Вы уже видели при создании миссий.

Файл Description.ext

Этот файл определяет всю нашу кампанию: последовательность миссий, название и.т.д.
Теперь откройте его любым текстовым редактором, подойдёт и Блокнот. Для этого разверните его на весь экран, Вам также может понадобиться Выключить перенос по словам, чтобы не запутаться в комментариях. Лично я юзаю для этого OFPSEdit
Обратите внимание, что оные пишутся после двойного слеша «//…», а также «/*…*/».
Это свидетельствует о присутствии элементов языка C++, как и везде во флэше. Ознакомившись с комментариями, Вы можете прямо сейчас вставлять на место примеров свои миссии. Обратите внимание, что вместо текста в кавычках здесь использованы ссылки на значения в stringtable.csv. Откройте этот файл в блокноте и убедитесь, что $STRM_HERO1 соответствует значению “Леонид Брежнев”,
$STR_CampName – “Моя кампания” и так далее…

В комментариях довольно подробно описан порядок нашей работы, начиная с определения identity героев и заканчивая часто использующимися звуками. Заметьте, что класс миссии должен указываться в вариантах окончания, кроме того, он может не совпадать с названием миссии или папки с миссией. К примеру, класс миссии по захвату аэропорта может так и называться – airport, тогда как файл называется Mission5.noe.

Немного о нелинейности. При описанном в description примере ветвления миссия 4А наступает в случае прохождения третей посредством финала №1 (обозначим, как сдачу в плен), а миссия 4Б при условии финала №2 в третей (обозначим, как отступление вдаль от своих сил). Таким образом, если финал №1 – это плен, а финал №2 – бегство, миссией 4А может быть побег, а 4Б – прорыв к своим через линию фронта. В результате по сюжету игрок в любом случае оказывается среди своих и миссия №5 может быть уже о совместных действиях…

Как сделать кампанию интереснее – о сюжете.

Если кампания нелинейная, чтобы развить сюжет, предлагаю нарисовать небольшую блок-схему в том же Word’е. Вот небольшая схема нашего примера:


В этом примере наглядно показаны преимущества данного метода, тем более, если мы хотим создать нелинейную кампанию…
Ещё лучше, если у Вас есть определённые навыки, попробуйте написать сценарий. Даже если Вы никогда не пробовали, может получиться весьма занятно.
И напоследок, главный совет: делайте кампанию не по принципу “накопилось”, а в соответствии с художественным замыслом.

Заключительный этап

Вам следует запаковать кампанию программой StuffPBO или PBOTool в файл “название кампании.pbo”. Всё!

АН нет! Перед публикацией Вашей кампании залейте её кому-нибудь на электропочту для тестирования. Даже если Вы сами всё хорошенько проверили и уверенны, что багов нет, сторонний взгляд обязательно найдёт недоделку или неясную формулировку задания. Вот когда Ваша работа протестирована, милости просим в раздел форума “Полигон” сайта Flaspoint.ru. Создавайте новую тему и Выкладывайте Вашу кампанию! Перед этим не забудьте указать использованные в ней неофициальные аддоны (если Вы их использовали) и заархивировать кампанию. Наилучшее сжатие достигается с помощью программы WinRAR-3. Старайтесь рационально использовать Аддоны, не стоит, к примеру, вставлять в военную кампанию полтора десятка новых гражданских машин… Обратно, не стоит в пехотную кампанию вставлять дюжину БАСовских вертолётов.
На Flaspoint.ru проводилось голосование, где пришли к решению, что всё хорошо в меру. Неофициальные аддоны в разумном количестве – вещь просто необходимая для интересной кампании, но не стоит слишком увлекаться их использованием…

Надеюсь, я смог ответить на ваши вопросы по созданию кампаний, я буду рад, если этот тоториал поможет Вам начать свой “творческий путь” в ОФП. Тем не менее, если Вы столкнулись с какой-то проблемой – Вы всегда можете задать вопрос в форуме, и Вам обязательно помогут. Удачи!


Hosted by uCoz