OPERATION FLASHPOINT Русская шабашка |
|
Dead Kennedy: ПОМОЩЬ ПО СОЗДАНИЮ КАМПАНИЙ Загрузить учебные файлы
Здравствуйте. Полазив по форуму Flaspoint.ru, я заметил, что многие начинающие картоделы мучаются одним вопросом: “У меня накопился определённый объём миссий, как
бы мне из этого сделать кампанию, да не простую, а нелинейную, да чтоб разные языки понимала…”. Изучая это методом научного тыка, а через это
все мы прошли, они непременно сталкиваются с одними и теми же проблемами. Этот небольшой тоториал призван ответить на наиболее частые вопросы начинающих мэп-мейкеров по созданию кампаний, я надеюсь, этот пример окажет Вам некоторую помощь.
Приступая к работе Для создания кампании из имеющихся у Вас миссий нам понадобятся:
И так, давайте посмотрим, из чего состоит кампания в ОФП.
Ознакомьтесь с каждым из этих файлов и найдёте, что многое Вы уже видели при создании миссий. Файл Description.ext Этот файл определяет всю нашу кампанию: последовательность миссий, название и.т.д.
В комментариях довольно подробно описан порядок нашей работы, начиная с определения identity героев и заканчивая часто использующимися звуками. Заметьте, что класс миссии должен указываться в вариантах окончания, кроме того, он может не совпадать с названием миссии или папки с миссией. К примеру, класс миссии по захвату аэропорта может так и называться – airport, тогда как файл называется Mission5.noe. Немного о нелинейности. При описанном в description примере ветвления миссия 4А наступает в случае прохождения третей посредством финала №1 (обозначим, как сдачу в плен), а миссия 4Б при условии финала №2 в третей (обозначим, как отступление вдаль от своих сил). Таким образом, если финал №1 – это плен, а финал №2 – бегство, миссией 4А может быть побег, а 4Б – прорыв к своим через линию фронта. В результате по сюжету игрок в любом случае оказывается среди своих и миссия №5 может быть уже о совместных действиях… Как сделать кампанию интереснее – о сюжете. Если кампания нелинейная, чтобы развить сюжет, предлагаю нарисовать небольшую блок-схему в том же Word’е. Вот небольшая схема нашего примера:
В этом примере наглядно показаны преимущества данного метода, тем более, если мы хотим создать нелинейную кампанию…
Заключительный этап Вам следует запаковать кампанию программой StuffPBO или PBOTool в файл “название кампании.pbo”. Всё! АН нет! Перед публикацией Вашей кампании залейте её кому-нибудь на электропочту для тестирования. Даже если Вы сами всё хорошенько проверили и уверенны, что багов нет, сторонний взгляд обязательно найдёт недоделку или неясную формулировку задания. Вот когда Ваша работа протестирована, милости просим в раздел форума “Полигон” сайта Flaspoint.ru. Создавайте новую тему и Выкладывайте Вашу кампанию! Перед этим не забудьте указать использованные в ней неофициальные аддоны (если Вы их использовали) и заархивировать кампанию. Наилучшее сжатие достигается с помощью программы WinRAR-3. Старайтесь рационально использовать Аддоны, не стоит, к примеру, вставлять в военную кампанию полтора десятка новых гражданских машин… Обратно, не стоит в пехотную кампанию вставлять дюжину БАСовских вертолётов.
Надеюсь, я смог ответить на ваши вопросы по созданию кампаний, я буду рад, если этот тоториал поможет Вам начать свой “творческий путь” в ОФП. Тем не менее, если Вы столкнулись с какой-то проблемой – Вы всегда можете задать вопрос в форуме, и Вам обязательно помогут. Удачи!
|